Рыцарь Розовоо Хмеля (ridzar_roz_piva) wrote,
Рыцарь Розовоо Хмеля
ridzar_roz_piva

Categories:

Конспект 14 Книг По Вопросу "Как Научиться Писать Цепляющие Взгляд Тексты"

Выкладываю обещанный конспект копирайтинга.
Сейчас этих тренингов и курсов развелось как собак нерезаных. Я просмотрел 14 книг на эту тему и скопировал оттуда самое важное.

Некоторые проходимцы такие компиляции не выкладывают просто так, а переписывают, называют книгой и выдают за свои неземные откровения. Я никогда такого не делал и не сделаю.

(навеяно водопадом новых "тренингов" в сети)





27)
Так выглядит формат рекламного текста:
Заголовок
Подзаголовок
Анонс товара
Основной текст
Отзывы клиентов
Бонусы
Ваша гарантия
Последний абзац
Постскриптум (P.S.).

26)
- Вы должны знать свою аудиторию;
- Вы должны знать чего она хочет;
- Вы должны делать ЧЕТКИЕ, ПОНЯТНЫЕ утверждения о том, что она получит именно то, что хочет;
- Вы должны побудить ДЕЙСТВОВАТЬ НЕМЕДЛЕННО.

3) ЧЕРНЫЙ СПИСОК:
- анонимность (+нет доказательств компетентности)
- много !!!!!!!!!
- нет свидетельсвт квалификации
- нет отзывов
- нет инфы о фирме
- нет объяснения (т.е. человек не поймет наших мотивов)

4) Продающие тексты:

1) четкие абзацы (как в книгах "для чайников")
2) неширокая страница
3) альтернативное прочтение (выделение текста)
4) больше схем, пиктограмм, картинок
5) писать не языком NN{? а языком только выгод клиента (конкретизировать еще - программист? гендир?)
6) яркие выделенные заголовки между абзацами

39) До написания рекламного текста необходимо:
- собрать все имеющиеся факты в защиту рекламируемого продукта,
- определить целевую аудиторию;
- установить, какие стереотипы (негативные, нейтральные, позитивные) имеются у потенциальных потребителей по отношению к предполагаемому носителю рекламы;
- выяснить, что именно должен будет запомнить потенциальный потребитель рекламного сообщения.

55) Для того чтобы написать текст, который гарантированно будет иметь успех и продажи необходимо:
- знать свою аудиторию;
- знать чего она хочет;
- знать прекрасно товар, про который вы собираетесь писать рекламный текст
- вы должны делать четкие и понятные утверждения о том, что люди получат действительно то, чего они хотят
- знать выгоды своего товара и т.д.

60)
Запомните, Александр, что должно присутствовать в рекламном тексте:
Факты;
Цены;
Личная форма обращения к читателю (старайтесь создать впечатление беседы один на один);
Рифмы и аллитерации – не злоупотребляйте этими примерами и старайтесь, чтобы они звучали «ближе к народу» (например, «Не надо ждать – пора покупать!» - поэзия, конечно, еще та, но зато эффективно!).
Запомните, что должно отсутствовать в рекламном тексте:
Пустая болтовня;
Превосходная степень – этому уже никто не верит!
Каламбуры – они создают двусмысленность;
Личные местоимения первого лица – этим вы отдаляете от себя читателя;
Ненужные повторы, например, название компании или продукта – это утомляет читателя.

47) Распределение времени при работе над рекламным объявлением должно выглядеть следующим образом:
- 10 % времени должны занимать соответствующие исследования;
- 40 % времени должно уходить на работу над основным текстом (изложение преимуществ коммерческого предложения, описание всех выгод и плюсов, приглашение к совершению покупки и т.п.);
- 50 % времени должно быть уделено работе над заголовком.

58)
• Начните заголовок с вашего КОЗЫРЯ.
• Протолкните ваше У.Т.П. прямо в «лицо» читателю.
• Снабдите ваше сообщение выгодами.
• Используйте как можно больше пробелов.
• Разбейте ваш текст на части.
• Связаться с вами должно легко с каждой страницы.
• Пусть ваше объявление будет таким длинным, как потребуется для размещения вашего сообщения полностью.
• Акцентируйте внимание читателя на ключевых моментах.
• Опишите все выгоды, которые может предложить ваш товар.
• Сделайте процесс заказа товара чрезвычайно простым.
• Скажите вашему читателю что делать, например – «Закажите сейчас!»
• На стадии заказа напомните еще раз о гарантии.
• После того, как клиент сделал заказ, не забудьте отправить ему на E-mail подтверждение о принятии заказа и детали о его получении. Клиенту необходимо подтверждение о правильности своего выбора.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЗАГОЛОВКИ

1) притягивающие слова
Вы
Исключительный
Бесплатный
Мастер
Власть
Сила
Открытие
Легко
Любовь
Деньги
Новый
Научный
Доказанный
Проверенный
надежный
Результаты
Невероятный
Откройте
Прорыв
Секрет
Частный
Интимный
Наличные
Шокирующий
Потрясающий
Потрясенный
Обнаруженный
Раскрытый
Скрытый
Спрятанный
Выгоды
Внутри
Секс
Преступления

9) "закавычивай заголовки"

14) в 1м параграфе и загаловке ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТВЕТЫ на вопрос "Что Я с Этого Получу?"

16) заголовки:

- Новость
- Хотите узнать как....
- Как увеличить...
- парадокс
- преступления
- секрет того, как...
- личные истории

28) заголовок не должен заканчиваться точкой (точка блокирует желание перейти к чтению текста).

36) идеи заголовков (НЕ ШАБЛОНЫ!)

– «любопытный заголовок»: Раскрыты Сокровенные И Ревностно Охраняемые Секреты…

– «таинственный заголовок»: Пять Ужаснейших Ошибок, Которых Избежал…

– «страшный заголовок»: Более 98.4 % Пытающихся Сделать То-То Ломаются, Не Достигнув Цели, Потому Что…

– «больной заголовок»: Страдаете От Невыносимой Боли В…

– «доверительный заголовок»: Как Повысить Ваши Шансы На То, Чтобы…

– «завистливый заголовок»: Как Преуспевающие Маркетологи С Легкостью Избавляются От Конкуренции, В То Время Как Все Остальные…

– «ревнивый заголовок»: Все Они Смеялись Надо Мной, До Тех Пор, Пока…

– «ленивый заголовок»: Сократите Собственные Усилия При Овладении Иностранным Языком На 57 % И Более…

– «похотливый заголовок»: Покорите Ее Одним Взглядом С Помощью…

– «шокирующий заголовок»: Наконец-То Разоблачена Грязная Правда…

– «жадный заголовок»: Повысьте Собственную Прибыль На 317 % И Более С Помощью…

– «гордый заголовок»: Пусть Ваши Завистники Корчатся В Судорогах, В То Время Как Вы…

– «уверенный заголовок»: …За 60 Дней И Менее! Гарантировано!

– «бессмертный заголовок»: Поверните Время Вспять И Заставьте Его Работать На Вас Посредством…

– «гневный заголовок»: Ваш Банкир Сосет Из Вас Кровь, И Вот Как Он Это Делает…


38) прием для заголовков «Проблема – Агитация – Решение».
Итак, заголовок, демонстрирует потенциальному клиенту существующую пропасть между тем положением дел, которое имеется, и тем, в каком потребитель желал бы оказаться.
заголовок, который показывает потенциальному клиенту имеющуюся у него проблему и намекает на возможность ее решения (то есть, предлагающий избежать боли), будет гораздо более эффективен, нежели заголовок, обещающий получить удовольствие того или иного рода.

48)
Ошибки, которых нужно избежать:

- составляя заголовок никогда не давайте понять посетителю, что вы ждете от него денег. Он сразу же убежит!

- нельзя обманывать посетителя. Если вы в заголовке сказали, что он получит товар бесплатно, а потом захотели деньги - потребитель никогда у вас ничего не купит. Поэтому, заголовок должен быть правдивым.
- заголовок не должен быть слишком длинным. Запомните! Заголовки ничего не продают, а лишь заставляют посетителя читать ДАЛЬШЕ!

49)
Еще несколько маленьких хитростей, которые помогут вам сделать ваше объявление выигрышным!
1. НИКОГДА не используйте в заголовке только БОЛЬШИЕ БУКВЫ! Их труднее читать, и еще хуже «просматривать»! С Печатными большими буквами читается гораздо медленнее!
2. «Всегда пишите заголовок в кавычках». Это психологический момент. Ваш заголовок – это персональное обращение к читателю. Вы всегда должны стремиться достичь этого взаимного чувства.
3.Начните Каждое Слово В Вашем Заголовке С Большой Буквы. Это также психологический момент. Это подчеркивает важность вашего сообщения.
4. Для подзаголовка используйте более мелкий шрифт (иначе, воздействие от вашего главного сообщения уменьшится).
5. Не ставьте точку в конце заголовка. Вы можете подумать, что это не важно. Но главные копирайтеры мира считают это важным. Давайте не будем с ними спорить!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10) использовать подзаголовки, привлекающие и увлекающие внимание

46)
Обычно, надзаголовок (или как его еще называют - заголовок перед заголовком) выполняется шрифтом, меньшим, нежели шрифт заголовка, и объясняет потенциальному клиенту смысл заголовка, готовит его к правильному восприятию того, что будет сказано далее. К примеру, если Вы решили задействовать в заголовке эффект пропасти, о котором шла речь выше, то лучшего места для этого, чем надзаголовок, просто не найти!
Подзаголовок, с другой стороны, закрепляет и усиливает эффект воздействия заголовка и несет нагрузку воздействия на потенциального клиента с точки зрения безотлагательности принятия им покупательского решения. Подзаголовок - хороший элемент для усиления захваченного внимания с целью втягивания потенциального клиента в дальнейшее чтение рекламного текста.

• Используйте подзаголовки для некоторых параграфов, чтобы разбить текст и привлечь внимание тех, кто бегло читает
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


12) обучать клиента, давая ему новую инфу!!!!! это дает доверие!!!!!


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

17) смотреть на свой продукт ГЛАЗАМИ КЛИЕНТА. закрыв глаза

57) • Распечатайте подготовленный текст и громко прочитайте его. Если он будет отличаться от повседневного разговора, значит что-то не так. Пусть вам этот текст кто-нибудь прочитает и если он запнется на каком-нибудь слове или начнет перечитывать предложение, знайте – над этими моментами нужно еще поработать.

61) 1. Используйте программное обеспечение для проверки текстов.
2. Дайте почитать кому-нибудь ваш текст.
3. Не читайте сами ваш текст.
4. Вы должны проверить и отредактировать ваш текст. Проверьте факты, грамматику и исключите каждое лишнее слово. Каждое слово должно служить цели. Если вы нашли слово, которое "не работает", удалите его. Замените выражение типа "на основании того, что" более коротким "потому, что".
5. Когда вы закончите исправлять и редактировать текст вы должны сделать это еще раз.
6. Когда вы окончательно завершите все свои исправления и редактирование, прочитайте текст вслух. Убедитесь, что ваш голос и интонация не меняются на протяжении всего текста. Это особенно важно для больших сайтов, для которых вы пишете текст на протяжении нескольких дней или недель. Внесите необходимые исправления.


25) Вам каждый день, как «отче наш», нужно писать по 1 статье в день. О чем угодно – типа «что вижу, то пишу». Пишите «ни о чем» ничего не стесняясь, не думая об ошибках, о правилах написания, о формулировках. В этот момент вам самое главное «поймать волну». А уже потом, вы все «отшлифуете».







2) создать промаркированный список, предварительно осознав все выгоды ДЛЯ КЛИЕНТА

6) халява очень привлекает


13) маркированный список разложить еще на списки. Давая полезную мелочевку. Набор из основной услуги и примочек к ней.


15) слово Вы должно быть в 10 раз чаще, чем Я


18) реально помогать людям

19) внизу послания абзац, как со мной связаться

20) Использовать Идеи, возбуждать клиента!!

21) хвалить не от себя, а от других клиентов!! я только рассказываю. восхищаются другие.

22) должна быть гарантия, что деньги не будут потрачены зря!

23) Оревом занимается тот, кто попросту не может сказать ничего конкретного

24) аргументы: СИЛЬНЫЙ, слабее, СЛАБЕЕ, слабее:, самый сильнblЙ

29) 3. Анонс своего товара. Иллюстрация или фотография. Усиливает эффект восприятия абсолютной выгоды Вашего коммерческого предложения.

30) Цель основного текста – дать описание товара или услуги, либо предоставить информацию, подкрепляющую то, что было заявлено в заголовке. От первого предложения зависит первое впечатление от рекламного объявления. Надо подхватить мысль с того момента, на котором ее оставил заголовок. Не надо повторяться или «заходить с другого конца».

31) Перечисляя преимущества, все время задавайте себе вопрос – а что на это подумает ваш читатель? Попробуйте предвосхитить возможные контраргументы читателя еще на стадии создания рекламного текста.

32) Работая над основным текстом, придерживайтесь правила: по одному предложению для выражения одной мысли. Стройте короткие фразы, чтобы текст был «пробивным».
Короткие слова + короткие предложения = удобное чтение

33) Старайтесь использовать предложения переменной длины, например, для описания или объяснения возьмите более длинное предложение, а чтобы акцентировать мысль или вывод – короткое.

34) Ваше заключительное предложение в основном тексте должно быть позитивным и уверенным. Существует несколько способов закончить основной текст:
- Сообщить читателю, как и где лучше всего приобрести рекламируемый продукт или услугу;
- Акцентировать второе по значимости «крупное» преимущество (первое стоит в заголовке);
- Подвести итог всему сказанному в основном тексте;
- Добавить смысловую перекличку или связку с заголовком.


35)
Всегда смотрите на свой текст с точки зрения потенциального потребителя рекламы. Делайте главный акцент на том, что является важнейшим для читателя (то есть на информации о продукте или услуге, а не на названии вашей компании или ее логотипе).

37) К примеру, вместо «в 5 раз больше!» пишите: «на 500 % больше» (еще лучше – в свете недавно рассмотренного правила – 512 % или 497 %) – ведь это одно и то же, но в разной формулировке, и маленькое число представлено в его гораздо большем эквиваленте. :) Не пишите «в течение 1 года!», лучше укажите «в течение 365 дней!»



40) Для того чтобы текст получился выдержанным и логичным, психологи рекомендуют женщинам-рекламистам взять на себя роль "спокойной и умной матери", а мужчинам — "спокойного и уверенного в себе отца".

41) Очень важно четко отдавать себе отчет в том, кому адресована реклама: она не может быть адресована всем. Определившись, кто является вашей целевой аудиторией (возраст, пол, социальное положение), обратитесь к ней "на ее языке". Используйте фразы, рождающие мысленные образы. А также слова, используемые в обиходе.

42) Важным условием эффективного рекламного текста является его выразительность. Русский язык богат синонимами и эпитетами, и нужно ими пользоваться.

43) Главную информацию необходимо выделять особым шрифтом (жирным - полужирным). Стоит также заметить, что главной информации не может быть много, поэтому обилие полужирного и жирного шрифта часто свидетельствует о том, что автор сам не знает, что в его информации главное, а что - второстепенное.

44) Для достижения успеха в продажах необходимо применять так называемое правило «Трех «Н»:
Нужные Слова в Нужном Порядке Нужному человеку.

45) ВНИМАНИЕ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, АЗАРТ, ДЕЙСТВИЕ. Держите эти 4 пунктика в голове, когда вы будете писать текст для рекламы.


50) — Позволяет ли товар (услуга) существенно экономит время потребителя, особенно если его работа не дает ему возможности располагать своим временем?
— Способствует ли он получению удовольствия от обычной монотонной работы, которую приходится делать ежедневно в большом количестве?
— Позволяет ли он обрести свободу в каких- либо вопросах, и возможность принимать решения самостоятельно?

51) Возьмите составленный Вами список преимуществ и начните его сокращать, но не исключайте из него пункты, а объединяйте несколько в один по какому-либо групповому признаку и так до тех пор, пока у Вас не останется несколько комплексных выгод(преимуществ), собравших в себя все ранее написанное. В конечном итог е Ваш список должен сократиться до одной-единственной выгоды, кратко изложенной, но аккумулирующей в себе весь предыдущий список. Данную выгоду необходимо представить в виде следующих вариантов:
— предложение (фраза), звучащая убедительно и уверенно;
— комбинация слов, которая описывает Вашу супервыгоду таким образом, что читатель попросту не может ее игнорировать и обойти стороной;
— коротенькое сообщение (письмо), прочтение которого заставит потенциального клиента подумать: «Это единственное, что мне действительно необходимо».

52) И каждый раз, когда вы упоминаете о выгоде, представьте себе, как она спрашивает: «Ну и что?». И если она не отвечает «Здорово!» - перепишите текст.

53) Правило 1.
Пишите тексты, в которых с первого взгляда можно будет узнать рекламу именно ВАШЕЙ фирмы. Помните о своей позиции.

54) Не льстите себе в рекламе "Суперкачество!", "Идеальное обслуживание!", "Все на отлично!", "Лучше всех!", "Несравненно!"-выбросьте эти восклицания из своего рекламного словаря. Гладкие фразочки об обслуживании и качестве никогда не давали результата, а сейчас, когда они так и мелькают в газетах, на радио и телевидении, и вовсе уже ничего не значат. В сущности, каждый рекламодатель считает, что именно его фирма предлагает наилучшее качество и идеальное обслуживание. Клиенты уже слышали столько похвальбы по поводу качества, что наверняка отключаются, услышав набившие оскомину банальности.


56) • Никогда не начинайте писать рекламу, пока не выделите УТП.
• Потратьте 60-80% вашего времени, чтобы написать правильный Заголовок. Не забудьте включить в заголовок «потрясающую выгоду для потребителя». В Заголовке обратитесь к той целевой аудитории, на которую рассчитан ваш продукт или услуга (бухгалтеров, садовников, рыболовов). Используйте мощные стимулирующие слова.
• Длинные заголовки привлекают больше внимания, чем короткие.
• Не используйте в заголовке отрицания, например: «Наше программное обеспечение не требует специального обучения». Дело в том, что при беглом чтение эта фраза может, прочитана так: «Наше программное обеспечение требует специального обучения».
• Начинайте Каждое Слово С Большой Буквы.
• Используйте кавычки в заголовке.
• Не заканчивайте заголовок точкой.
• НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОДНИ БОЛЬШИЕ БУКВЫ В ЗАГОЛОВКЕ Их трудно читать, еще труднее «просматривать». Маленькие хитрости к написанию Текста Объявления
• Шрифт «Times Roman» с изогнутыми деталями легче читать в печатной продукции, а для сети подходит шрифт без изгибов «Verdana»
• Используйте 2-3 строчки пробела между заголовком и первым параграфом, это повысит любопытство читателя
• Пишите так, будто вы разговариваете с другом по телефону. Вы друг друга не видите, а вместо голоса в Интернете текст рекламы.
• Помните В.З.А.Д.! ВНИМАНИЕ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, АЗАРТ, ДЕЙСТВИЕ
• «Чем больше вы говорите, тем больше вы продаете». Ваш текст должен быть такой длины, которая потребуется, чтобы распродать всю партию товара. Вашему читателю нужна информация для принятия решения о покупке товара, но следите за тем, чтобы текст оставался всегда захватывающим и восторженным
• Используйте буковицу или большую букву в начале вашего первого параграфа, чтобы привлечь внимание читателя
• Всегда подписывайте иллюстрации и фото. Люди читают их, используйте этот факт для усиления коммерческого предложения
• Если у вас нет желания, времени или способностей чтобы стать хорошим копирайтером, не отчаивайтесь! Наймите себе хорошего профессионала для написания рекламных объявлений.
• Используйте большое количество пробелов
• Используйте жирный шрифт и подчеркивание, чтобы акцентировать внимание на важных моментах, но не переусердствуйте в этом. Частые акценты не дают никакого результата, а подчеркивание можно перепутать со ссылками.
• Предложения и параграфы должны быть короткими.
• Чтобы избежать нагромождения используйте двойной интервал
• Всегда проверяйте правописание, проверяйте ваш текст и убирайте слова-повторы.
• Логотип и реквизиты компании располагайте внизу на последней странице коммерческого письма
• В коммерческих письмах подписывайтесь только синими чернилами. Используйте рукописный шрифт, и главное – ваша собственная подпись
• Никогда не пишите коммерческие письма без P.S. в конце. Ваш P.S. должен установить новую выгоду или укрепить ту, что была упомянута ранее.
• НИКОГДА НЕ ПИШИТЕ ТЕКСТ НАОБОРОТ, т.е. белый текст на черном фоне. Это замедляет чтение и не работает!


59) Запомните одно важное правило - когда целевой клиент утверждает, что продающий текст слишком длинный - это означает только то, что Ваш текст утомляет потребителя, потребителю скучно его читать. Поэтому следует говорить не о разнице между "длинным текстом" и "коротким текстом". На самом деле здесь имеет место разница между "Скучным текстом" и "длинным текстом".


62) На 1 странице – только 1 действие!

63) Написание рекламного текста — это то же самое, что и разговор продавца с покупателем лицом к лицу. И если в процессе написания рекламного текста Вы вкладываете в него недостаточное количество живости человеческого общения, эмоциональное воздействие на потенциального клиента тут же становится равным нулю.

64) УТП:
а) истинное
б) ложное (не истинная выгода, а надуманная)

65) Предоставляйте потенциальному клиенту как можно больше объясняющих причин по каждому из этих пунктов.

– Почему это именно для него (читателя)?

– Почему это именно от Вас (автора, продавца и т.п.)?

– Почему именно это (коммерческое предложение)?

– Почему именно сейчас (немедленность принятия покупательского решения)?

– Почему именно по этой цене (ценность коммерческого предложения)?

66) О ШРИФТЕ
Каждый рисунок шрифта придает тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он должен соответствовать рекламируемым товарам. Так, с помощью шрифтов сложного рисунка с округлыми контурами букв и контрастными штрихами можно подчеркнуть легкость, изящность изделия, о котором идет речь в тексте. Горизонтальные линии букв вызывают ощущение тяжести, диагональные - побуждают к движению. Шрифты более простого рисунка с прямоугольным контуром букв подходят для набора текстов, в которых рекламируются простота формы, прочность, надежность предмета. Жирные тяжелые шрифты уместно использовать в рекламе стиральных машин, холодильников, электротехники, а легкие - в рекламе косметики, парфюмерии, ювелирных изделий, эксклюзивной одежды и т.п.
Tags: копилка мудрости, продажи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments